Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
РПЦ и права человека

15/03/2006 12:28

Сергей Мальцев

http://www.newsru.com/religy/15mar2006/rechtfrage.html

"Православная концепция прав человека обсуждалась также в кругу экспертов на круглом столе в Российском государственном гуманитарном университете, где РПЦ представлял заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. Из его выступления следовало, что Церковь отвергает "идол" примата прав человека в правовом отношении, а также то, что секулярный антропоцентризм есть отход от подлинно христианских ценностей. Это полностью соответствует православному идеалу соборности, предполагающему, что права коллектива важнее прав личности."

Вообще, насколько понимаю, соборность - это когда люди медитируют вместе (а не поодиночке) - плюсом здесь является то, что коллектив как бы обязывает его участников медитировать - т.е. уйти с общей молитвы (медитации) стыдно - будет общественное порицание. Интересно, причем здесь права коллектива?

Ответить   
Автор Ответ
Anonymous
№1  Re: РПЦ и права человека18/03/2006 11:19
Ответ на   РПЦ и права человека

Идея Соборности родилась в 19 веке и авторами её были не деятели РПЦ, а философы. В.Соловьев лишь развил эту Идею. У него был предтеча и я не помню его имени. Эта идея предлагает рассматривать народ как единый организм, у философов эта идея распростарняется на все человечество.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№2  Re: РПЦ и права человека19/03/2006 08:52
Ответ на   Re: РПЦ и права человека

Вот ведь - придумают идею, а потом из нее вырастают всякие монстры типа "человек ничто - коллектив все". Как Ницше придумал идею сверхчеловека, которую потом использовал Гитлер. Вообще, очень разное понимание соборности у разных авторов, в разных конфессиях. Вот например, словарь Ожегова дает такое определение - "Духовная общность многих совместно живущих людей."
 
Ответить
Rodnoy
№3  о соборности...19/03/2006 22:54
Ответ на   Re: РПЦ и права человека

Anonymous> Идея Соборности родилась в 19 веке и авторами её были не деятели РПЦ, а философы. В.Соловьев лишь развил эту Идею.

Не могли бы Вы уточнить, в каких именно работах Вл. Соловьев развивал идею соборности в том смысле, в к-м ее "развивает" РЦП (в приведенной Сергеем цитате) ?

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ!

 
Ответить
ninniku
№4  Re: о соборности...21/03/2006 11:19
Ответ на   о соборности...

А Соловьев и не имел никогда отношения к идее соборности РПЦ. И ни в одной работе он её в этом направлении не развивал. Его идея Соборности - это идея всеобщности ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Я полагаю, из того что читал, что РПЦ как-то не так понимает идею Соборности
Я вспомнил фамилию предтечи - это Юткевич.
 
Ответить
ninniku
№5  Ошибка...21/03/2006 11:30
Ответ на   Re: о соборности...

Виноват, Юркевич

ЮРКЕВИЧ, ПАМФИЛ ДАНИЛОВИЧ (1826–1874), русский философ. Родился 16 (28) февраля 1826 в с.Липлявое Полтавской губернии. В 1851 окончил Киевскую духовную академию. С 1858 – профессор Академии. С 1861 работал на кафедре философии Московского университета, читал лекции по логике, истории философии, психологии. Одним из учеников Юркевича был Вл.С.Соловьев.
Фундамент религиозной метафизики Юркевича составила традиция платонизма, которую он последовательно соотносил с философией Канта. Послекантовская философия, по Юркевичу, не может предать забвению учение Платона о «метафизической и абсолютной истине», поскольку в этом случае философское открытие самого Канта оказывается лишь вариантом скептицизма, «который вообще невозможен в смысле философского принципа». «Истина кантова учения об опыте, – утверждал Юркевич, – возможна только вследствие истины платонова учения о разуме». Философия, по Юркевичу, есть не признающее никаких границ стремление к «целостному миросозерцанию», и в этом отношении «есть дело не человека, а человечества». Поднимаясь на «метафизическую высоту безусловной Божественной идеи», философия «встречается» с верою, «которая в истории науки есть деятель более сильный.., нежели сколько воображает себе исключительная эмпирия».

Для Юркевича вера – метафизическая предпосылка познания, причем как научного, так и философского, но «встреча» веры с теоретическим знанием возможна только в сфере философии. В трактовке Юркевича классическое августиновское «верю, чтобы понимать» означало признание необходимости оплодотворения веры, как существеннейшего двигателя познания, философией, необходимость особой «философской веры». Уже этим обстоятельством определяется также необходимость и даже неизбежность религиозной философии. Это убеждение Юркевича в фундаментальном религиозном значении свободной философской мысли было воспринято его учеником, основоположником традиции российской метафизики Владимиром Соловьевым.

Умер Юркевич в Москве 4 (16) октября 1874
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.