Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
вопрос форуму

12/02/2006 17:17

Георгий

Уважаемые форумляне,

Может быть кто-то знает, почему лица на индийских скульптурных изображениях имеют монголоидные черты? Как на примере ниже:

Влюбленные "Майтхуна"
X-XIII вв. (Песчаник; Высота 70см)

За ответ буду особенно признателен Ninniku - истиному ценителю женщин и знатоку музейного дела.
С уважением,
Г.С.

Ответить   
Автор Ответ
ninniku
№1  Re: вопрос форуму15/02/2006 12:03
Ответ на   вопрос форуму

И с чего вы меня в знатоки музейного дела записали? Я музеи люблю, но это не мой профиль.
А вот насчет лиц...
А вы видели какой-нибудь буклет из Индии об их народонаселении? Это многонациональная страна и монголоидов там полно, особенно на севере. если скульптуры оттуда, то там все такие.
 
Ответить
Георгий
№2  Re: вопрос форуму18/02/2006 19:31
Ответ на   Re: вопрос форуму

Спасибо, Ninniku!
Я понял, что заблуждался на ваш счёт.

Поскольку я попытался найти ответ сам, то напишу пару слов о том, что узнал.
Порывшись по сайтам в и-нете, нашел такое:
майтхуна (санскр. maithuna) - соединение двух противоположностей, сексуальное соитие. Однако, изображения любовных пар на храмах, лишь символизируют слияние мужского и женского начал, без которого невозможна жизнь.
Что касается самих храмовых скульптур, то, при создании фигур и ликов божеств использовались не только местные художественные формы, но и коллективная память (например: черты лица могут быть местные, а одеяние - заимствовано из иной традиции).

О канонах можно сказать следующее: основные требования заключались в строгом соблюдении размеров и пропорций. Кстати, у меня новый вопрос (и снова ко всем участникам форума): есть ли какие-то каноны в изображении Будды и Христа?

С уважением,
Г.С.
 
Ответить
Георгий
№3  просьба к форуму11/03/2006 14:25
Ответ на   вопрос форуму

Хочется сказать «Спасибо!» Е.В.Уваровой за очень интересную подборку фактов из жизни Моцарта. Для меня эта публикация была тем более интересна, что накануне выхода нового номера «Граней» я посмотрел фильм Милоша Формана «Амадеус». Кстати, сцена похорон там снята именно по версии выдуманной Ван Свитеном и Сальери.

А вслед за фильмом и этой статьей я натолкнулся на такую вот информацию:
Бетховен умер от отравления свинцом.
Недавно проведённые анализы части черепа и волос Бетховена показали, что он умер от сильнейшего отравления свинцом. А известные свидетельства о том, что он был болен бОльшую часть своей жизни, страдал не только от глухоты, но и от болей в животе, по-моему, оставляют немало места для версии о том, что и у этого великого композитора был свой “сольери”. (подробнее об этом здесь)

Если кто-то знает другие подобные факты, пожалуйста, разместите текст или ссылку. Возможно редакцию журнала заинтересует такая информация для их раздела "Эпика скорби"
С уважением,
Г.С.
 
Ответить
Anonymous
№4  Re: просьба к форуму23/03/2006 20:00
Ответ на   просьба к форуму

Уж и не знаю, уместно ли вспомнить про то, что ускорило кончину Модеста Мусоргского?..
Материальная необеспеченность из-за "неудачи" на композиторском поприще преследовали Модеста Петровича в конце его жизни. Его опера "Борис Годунов" надолго была снята с репертуара; другие его сочинения долго игнорировались артистами и публикой. В последние полтора года жизни, оставшись без службы, Мусоргский добывал средства к жизни ремеслом аккомпаниатора, совершив в 1879 году подбодрившую его концертную поездку в провинцию с певицей Д.М.Леоновой.
Усилившаяся страсть к вину ускорила смерть композитора. Он скончался 16 марта 1881 года в Николаевском военном госпитале и похоронен в Александро-Невской Лавре в Петербурге.

ссылка
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.