И с чего вы меня в знатоки музейного дела записали? Я музеи люблю, но это не мой профиль. А вот насчет лиц... А вы видели какой-нибудь буклет из Индии об их народонаселении? Это многонациональная страна и монголоидов там полно, особенно на севере. если скульптуры оттуда, то там все такие.
Спасибо, Ninniku! Я понял, что заблуждался на ваш счёт.
Поскольку я попытался найти ответ сам, то напишу пару слов о том, что узнал. Порывшись по сайтам в и-нете, нашел такое: майтхуна (санскр. maithuna) - соединение двух противоположностей, сексуальное соитие. Однако, изображения любовных пар на храмах, лишь символизируют слияние мужского и женского начал, без которого невозможна жизнь. Что касается самих храмовых скульптур, то, при создании фигур и ликов божеств использовались не только местные художественные формы, но и коллективная память (например: черты лица могут быть местные, а одеяние - заимствовано из иной традиции).
О канонах можно сказать следующее: основные требования заключались в строгом соблюдении размеров и пропорций. Кстати, у меня новый вопрос (и снова ко всем участникам форума): есть ли какие-то каноны в изображении Будды и Христа?
Хочется сказать «Спасибо!» Е.В.Уваровой за очень интересную подборку фактов из жизни Моцарта. Для меня эта публикация была тем более интересна, что накануне выхода нового номера «Граней» я посмотрел фильм Милоша Формана «Амадеус». Кстати, сцена похорон там снята именно по версии выдуманной Ван Свитеном и Сальери.
А вслед за фильмом и этой статьей я натолкнулся на такую вот информацию: Бетховен умер от отравления свинцом. Недавно проведённые анализы части черепа и волос Бетховена показали, что он умер от сильнейшего отравления свинцом. А известные свидетельства о том, что он был болен бОльшую часть своей жизни, страдал не только от глухоты, но и от болей в животе, по-моему, оставляют немало места для версии о том, что и у этого великого композитора был свой “сольери”. (подробнее об этом здесь)
Если кто-то знает другие подобные факты, пожалуйста, разместите текст или ссылку. Возможно редакцию журнала заинтересует такая информация для их раздела "Эпика скорби" С уважением, Г.С.
Уж и не знаю, уместно ли вспомнить про то, что ускорило кончину Модеста Мусоргского?.. Материальная необеспеченность из-за "неудачи" на композиторском поприще преследовали Модеста Петровича в конце его жизни. Его опера "Борис Годунов" надолго была снята с репертуара; другие его сочинения долго игнорировались артистами и публикой. В последние полтора года жизни, оставшись без службы, Мусоргский добывал средства к жизни ремеслом аккомпаниатора, совершив в 1879 году подбодрившую его концертную поездку в провинцию с певицей Д.М.Леоновой. Усилившаяся страсть к вину ускорила смерть композитора. Он скончался 16 марта 1881 года в Николаевском военном госпитале и похоронен в Александро-Невской Лавре в Петербурге.